+7 921 555-95-74

Статьи Будо

Статьи Будо (203)

Раздел статей посвящённых Боевым Искусствам

Вот такие данные попались мне на глаза, когда я ползал по интернету.... возможно они вам покажутся интересными. За точность данных ответственности не несём. Мы в этом ничего не понимаем :-)

Автор: Мэри Болз 

В кобудо, как и в любом другом боевом искусстве существуют восемь составляющих. Это последовательно сменяющие друг друга ступени совершенствования, поэтому их можно назвать уровнями. В каждом из стилей единоборств существует своя техника, но все они используют единые методы и базовую концепцию. 

"Цель не оправдывает средства, но диктует их подбор."
Инструкторский афоризм.

Когда человек делает какое-то дело, то естественно, что сначала он представляет себе результат своего труда и соответственно этому готовится к работе. Например, строитель имеет план дома, который он собирается построить. Под этот план заготавливается необходимый материал. Если это жилой дом, то материалы будут одни и строится он одним образом.

Из кресла, стоящего напротив голубого экрана, мы перемещаемся в спортзал. Но не на тренировку, а прямо на соревнования. Так или иначе, но тренировка в любом спортивном стиле, будь то самбо, каратэ или тайский бокс, есть лишь средство для подготовки к соревнованиям, с которыми и надо разобраться подробнее.

Практика учебно-тренировочных спаррингов, а также наблюдение за соревнованиями и уличными стычками позволяют сделать следующий вывод. Несмотря на огромное разнообразие изучаемых приемов, в реальном поединке (в спортивном, и тем более в уличном) почти все бойцы в основном используют одни и те же наиболее простые приемы.

Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка» (1863—1866), составленный В.И. Далем, дает следующее определение словосочетания «рукопашный бой»: «Ручной бой, рукопашный, рукопашь — бой схватной, всхватку, холодным оружием (статья «рука»); бой войск, сошедшихся вплоть (статья «бой»)».

Согласно определению из толкового словаря Даля, мастер — это человек, особенно сведущий либо искусный в своем деле, а также (что немаловажно) признанный таковым собратьями по ремеслу.

Существуют два основных типа дыхания — диафрагмальное и скелетное (изолированное и включенное), к которым так или иначе можно отнести любой дыхательный прием.

Среди различных качеств, нужных бойцу для успешного ведения любого поединка, одним из важнейших является умение «держать удар», то есть способность переносить боль при ударах, болевых приемах, травмах.

Непосредственная (природная) боевая реакция заложена в любом человеке изначально. У наших далеких предков эта реакция (т.е. набор боевых оборонительно-наступательных рефлексов) срабатывал на ближней дистанции автоматически при любом резком или неприятном движении в окружающем пространстве. Намерения противника оценивались мгновенно и только на уровне подсознания. Кто начинал думать, тот погибал.

В последнее время споры вокруг боевых искусств приобретают все более конкретный характер. Постепенно рассеивается мистический ужас перед восточными, тайными, истинно русскими и другими "необыкновенными" стилями. Хотя иногда по-прежнему тяжеловато разобраться в нагромождении разноплановой и разнородной информации, "отделить зерна от плевел". 

Что собой представляет боевое искусство? Какие цели преследует? Из чего состоит? Споры по этому поводу возникают уже давно.

Присоединяйся к социальной сети школы Боевого Искусства Айкибудзюцу Сасори-кан - Сообщество БУДО

Общение, группы, фото, видео, мероприятия, найди друзей!

Авторизация