Печать

Добрый день Друзья!!!  Съездили мы с Викулей в Кронштадт и посмотрели целое грандиозное сооружение под названием "Петровский док", а точнее это целый комплекс сооружений, размер и грандиозность постройки поражают. Изучая его, возникают больше вопросов чем ответов. И на большую часть того, что ты видишь ответов нет ... Итак не торопимся идём и внимательно смотрим и анализируем:

 Официальная история и наука нам говорит следующее:  "Лично Пётр I создал проект первого русского сухого дока. Идея была заводить суда в каналы, запирать их там шлюзами, а воду спускать в глубокий овраг, выкопанный в глубине острова. Так можно было обходиться без насоса, но требовалось множество рабочих рук. Грандиозные земляные работы начались в 1724, а закончились только в 1752. Запирание шлюзов, постановка судов на ремонт — всё делалось без машин, вручную, огромным количеством людей."

Мы прошлись по каналу, обратили внимание на огромное количество гранита!!! Гранит везде, аккуратно обработан, подогнан ...

Но для начала рассказа покажу расположение всех частей этого сооружения на карте (воспользуюсь несколькими фотками из интернета)

1 – сам Петровский Док
2,3 - сухие камеры непонятного предназначения
4 - сухая камера, похожа на продолжающуюся часть оврага 5
6 - бассейн
7 - пруд непонятного предназначения
8 - крестовина, сливной бассейн, поворотная площадка

Работало это устройство следующим образом (как нам говорят): Корабль заходил в док №1 на карте и проходил в 8 (там же расходятся лучи 2,3,4), всё это осушалось путём сбрасывания воды в систему №5 и 6 (о которой поговорим чуть позже!) И вот что самое интересная - эта система осушения, которая осушала рабочий док и корабль оставался на суше за несколько часов ВСЕГО!!!!!  При том как в Европе в это время подобной системы не было! Там были доки которые осушались больше месяца !!!! Но не так как в Кронштадте (на острове Котлин) за несколько часов.  Официальные историки нам говорят, что это сооружение планировал сам Пётр 1 и его инженеры, которые обучались этому в Европе! Но ... НО ... наше сооружение уникальное, в Европе ни чего подобного не было и следовательно научится этому они не могли!

Вот так выглядит сухой док за шлюзом, который отсекает воду. на схеме №1 ... Пройти туда сейчас нельзя, зона серьёзно охраняется и туда ни кто не допускается!

А это центральная ремонтная Крестовина сухого дока, где собственно и ремонтировались суда ... в центре мы видим остатки то ли поворотного механизма, а возможно это система сброса воды.. Ещё одна не состыковка и непонятность - зачем В ТО ВРЕМЯ делать такой огромнейший док, если корабли были очень маленькие и для его ремонта мог быть построен маленький док? А в этот док может входить современный боевой корабль и ремонтироваться .... 

Для быстрого осушения сухого дока вода сбрасывалась вот сюда в овраг (над которым проходит Макаровский мост) - на схеме № 5:

Сама система сброса воды в овраг № 5 из дока №4 не обнаружена!!! на этом месте сейчас стена, по которой проходит дорога ... и по этому либо что то позднее перестроили из за ненадобности, либо сама система проходит под землёй на много глубже ..... При заполнении оврага водой, она перетекает в бассейн № 6  !!!! И вот тут то мы остановимся по подробней:

Вот за этой "перемычкой" сам бассейн:

Он достаточно глубокий, и мне местный сторожил говорил, что они раньше купались там, но до дна не донырнуть ... то есть он очень глубоко уходит под землю. Все наклонные стены сделаны из прилегающих больших волунов гранита, подогнанных друг к другу и с общей идеальной "срезанной" фаской. Со временем видимо они расшатались + прорастают растения и деревья. Изначально, думаю, подгон каммня к камню был идеален.

 В самой дальней части бассейна располагается ветровая гидро-насосная станция (что это вообще мне не понятно!!!)  Вода насосами поднималась из Докового бассейна и по отводному металлическому каналу сбрасывалась уже в Обводной канал, опоясывающий центр Кронштадта.

Даже на первый взгляд - это уникальное сооружение, которое отделано с ювелирной точностью гранитной кладкой, идеально подогнанной! Мы знаем о мегалитической кладке в Баальбеке, в Мачу-Пикчу ... а вот тут у нас под носом разрушается историческое наследие и ни кто, ни кто  палец о палец не ударяет ... посмотрите как подогнаны отливки из гранита!!! Да, да - это ОТЛИВКИ ... а вот по чему из гранита, это уже не ко мне вопрос.

Из станции выходит металлический мост, по которому и сливалась лишняя вода в общий канал

Когда смотришь, то на тонком уровне осознаёшь - что, что то здесь не так ... оливки из ГРАНИТА .. в них вплавлены металлические скобы, большой металлический мост и сам жёлоб ... однако  Сталепрокат появился в 19 веке, но не как не в 18-м когда строился этот "Петровский" док и всё это гидротехническое сооружение!

И наконец вся вода, течёт по металлическому жёлобу и выливается, через маленькое отверстие в канал:

Получается, что около 50% площади Кронштадта занимает Петровский док с гидротехнической системой! Масштабы дока потрясают!

Когда ты видишь это своими глазами, а не на фото ... то впечатления от увиденного сильнейшие ... ибо по этому я сделал этот небольшой обзор и с радостью показываю Вам.

И всем советую съездить в Кронштадт, прогуляться и увидеть всё самим лично. От метро "Чёрная речка" можно доехать на маршрутке № 405 до центра, а там пешком вдоль канала к "Морскому собору" ... там всё, в принципе рядом!  Хорошей вам прогулки.

 

30 сентября 2019 года. Олег Давыдовский

Категория: Путешествия
Просмотров: 922