Очень не просто оставить проблемы, досужие мысли за порогом додзе и войти в зал в состоянии белого листа бумаги. Это состояние ума готового принимать все снова, как в первый раз. Порой память, формальное "знание" приема играют против ученика.
Учитель говрит - "делаем сихо-наге". Ага... сихо-наге, ну да я конечно знаю, как это делается. И честно делаю, что услышал. Услышал, а не УВИДЕЛ. Каждый раз надо СМОТРЕТЬ, как делается прием, а не воскрешать свои знания, которые еще не отточены. Инструктор каждый раз показывает на разном человеке, каждый раз что-то меняется, а самое главное, что ты каждый раз видишь все больше "контрольных точек". Вот тут я не сделал подшаг, а тут надо глубже войти... итд.
По аналогии вспоминаю первые парашютные прыжки.Готов-пошел-ааааухххх-вшшшшшииик-раскрытие - земля. Все.
Второй, третий прижок - то же самое ). А вот дальше...
Так, вспоминаем, какую ногу ставим на обрез, верно - правую. Толчек, отделение на поток. Глаза провожают уходящий борт. Вот сейчас- 141, 142, 143 - кольцо! Есть. Рывок. Висим, осматриваем купол.
То есть повышается частота дискретизации восприятия событий, растет внимательность!
Так и рассматривая уже знакомую технику лучше не упиваться получающимися элементами, а подумать, что делаешь не правильно в тех местах, где у тебя не получается. Даже в роле уке можно увидеть очень многое. Я чаще понимаю свои ошибки, когда на мне у кого-то не работает техника. Вижу, что и у меня тут пробел и вижу причины.
Внимательность к деталям...
PS
Древний мужик Сократ был прав говоря, что он знает, что ничего не знает ).