Печать

Добрый день Александр Андреевич. Расскажите немного о себе и вашей школе. 

Начать рассказывать наверное нужно из далека … одно время я занимался боксом, самбо … в самбо изучали прикладные приёмы борьбы джиу-джитсу.От туда, в общем то и были проведены родственные параллели , так как самбо и джиу-джитсу есть родственные направления, если это рассматривать глубоко и не отрывать их по политическим мотивам. Ведь дзю-дзюцу (джиу-джитсу) сохранила многие свои аспекты в данном виде борьбы – отечественном самбо.

Лет 6 назад, когда у нас появилось первое отечественное айкидо, в какой то степени даже подпольное. Я познакомился с айкидо благодаря Киселёву Сергею Викторовичу, который начал преподавал айкидо уже в то время. Занимаясь под  его руководством, а в дальнейшем я познакомился со множеством японских и европейских мастеров приезжавших в Петербург. Посещал семинары таких мастеров как Ясунари Китаура, Томита, Томура, Жак Бонмизон.

А что вас привлекло в Айкидо, ведь вы уже прошли школы самбо и бокса?
Скажем так, что обобщённость форм, восприятие мира, и внутреннего цельного состояния больше в себе содержит АЙКИ техника, чем другие виды, которые являют собой внешнюю форму и являются единоборствами прикладного значения. Достаточно эффективными, но стоящими порознь. В то время, как айки-техники имеют большой внутренний … с одной стороны эмоциональный настрой и внутреннее содержание, а с другой стороны система, которая умиротворяет … если это вообще можно назвать системой. Скорее это можно назвать школа мастерства жизни. И при очень глубоком рассмотрении, содержательность движений находит в себе применения всего того, что содержится и в боксе и в самбо и в других единоборствах.
Что послужило к созданию именно своей школы? Как она образовалась?
Занимаясь, на определённом этапе жизни, техникой айкидо … а точнее сказать той техникой которая заключена в айкидо, потому, что само понятие  Айкидо – это намного шире и больше чем техника и занимаясь я постигал, в большей мере, себя. Через движения, через какие-то ситуации, через какие-то проблемы, которые возникают в процессе обучения. Уесиба и говорил, что айкидо не ставит конфронтации между занимающимися, а сближает их и позволяет находить, что то родственное. Айки это путь к пониманию или как говорят японцы к просветлению, путь который двигает человека к совершенству, этот путь который развивает и по сути своей сам по себе бесконечен. То, что заложено в айки-технике и в самом принципе уникально. И тут нужно заметить то, что сам Морихей Уесиба говорил, что пути и подходы к пониманию могут быть различными. Сам он, прежде, чем создать свою школу Айкидо, прошёл множество школ Боевых искусств, последней из которых была Дайто-рю Айкидзюдюцу (Сокаку Такэда) и вынес всё самое лучшее. Так и я развиваю то, что мастерами уже было создано, ибо придумать что либо в этой области нельзя, можно только развивать то, что было придумано ранее. Я хочу в нашей школе развивать и приблизить то, о чём говорил Морихей Уесиба, а так как пути могут быть различные, то это мой путь и всех тех, кто пойдёт по нему со мной. В нашей школе изучение техник айки и дзю-дзюцу, как это и было раньше, объединены и имеют одно целое. То есть, это и есть постижение гармонии, гармонии боевого искусства. Такой подход приведёт к высшим формам понимания мира вокруг, людей, объединению. В данном виде нет такого разделения, как только айки или дзю-дзюцу. Это такой путь … свой путь.
А в чём различие вашей школы Айкибудзюцу от других школ Айкидо?
Школы айкидо у нас в России, да и по всему миру, они являются хорошими школами для психотренинга, успокоительной формой общения с людьми, дают высокую культуру движения, дают понять человеку о состоянии его в этом мире, в тоже время дают ему какую то уверенность, какую то надежду. Айки – это техника высшего мастерства, к которой надо подходить … но весь вопрос – как подходить? Существуют разные стороны, например айкидо – это путь единения и гармонии, баланса с природой и т.д., а другие сильные внешне единоборства они ведут к разрушению. А в нашей школе Айкибудзюцу есть эффективное противопоставление жёстким стилям, то есть соединение, достаточно содержащее в себе элементы, которые могут сочетаться как в душевном равновесии айки техники, так и имеющие прикладное значение  противостоять совершенно конкретным атакам. Это то, что собственно и содержит в себе Айкибудзюцу. Развивать его, я считаю, необходимо поскольку это даёт наибольший результат, как эффективности самообороны, так и понятия целой гармоничной жизни. Это одни из путей к совершенству по которому идём. Идём от базы фундамента (академической техники) к вершинам овладения энергии. Мы хотим развить ту старую школу мастеров, которую развивал Сокаку Такеда, а в последствии Морихей Уесиба, которая содержит в себе и мягкость и жесткость.
Может придти в вашу школу человек с другой школы боевого искусства?
Конечно. Его предыдущий опыт ему будет помогать обучению. Ведь айки – гармония в этом и заключается: человек приходя к нам из силовых или скажем, жёстких видов единоборств, становиться более мягким, приобретает плавность движения, оценивает ситуацию по другому, но главное, что вместе со всем этим он приобретает боевую мощь.  Его диапазон действий становится намного обширнее, и выглядит иначе. Два метода или подхода к техникам (мягкость и жесткость) они не нарушают друг друга, а создают гармонию. И базовая основа, на которую накладывается наша техника, наше понимание - может быть любой. Многие спортивные стили существуют в зажатых рамках подготовки к соревнованиям, постоянные соревнования … здесь же у нас есть время, изучая родственные техники постичь новые нюансы … да собственно постичь себя. Потому, что функция победы она является, сама по себе, производной. Любая победа это не окончательный результат, нужно совершенствовать себя и совершенствовать через многообразие форм. Через те формы, которые были заложены раньше, столетия назад. Маленький пример – есть такая техника как Коси Нагэ, но человек не сможет его глубоко понять пока не научится выполнять бросок через бедро. Объединив это, начинаешь понимать тот высший принцип, заложенный в айки-технике. Наш путь не единственный … сколько людей – столько и мнений, столько способностей. Каждый ищет своё.
Как вы понимаете словосочетание «Боевое Искусство»?
 Мы развиваем данный вид, технику Айки в сочетание с дзю-дзюцу именно как искусство. Победа – это не самоцель изучения! Тренироваться для того, что б потом набить кому то ли лицо это неинтересно, глупо, да и скучно. Искусство идёт, прежде всего, от человека. Развивая в себе это искусство, культуру тела мы помогаем друг другу на тренировках, не идём от конфронтации. Находим составляющую, которая объединяет физические действия, моральные, психологические. Ещё раз повторю – цель не победить, а обучиться посредством единоборства. Победа над собой. Нужно создавать в себе не только интеллект ума, но и интеллект тела. Тело должно быть интеллектуально при оценки каких то ситуаций. Совершенствоваться до бесконечности. И чем искуснее вы будете, тем будете сильнее и физически и морально и духовно. Объединение всех составляющих и является искусством. 
Создав школу и взяв на себя ответственность, вы не боитесь не понимания или даже поругания вас?
Нет, не боюсь. Потому, что я знаю то, за что я берусь. Иногда люди мешают чему то хорошему, то что должно развиваться, но так же найдутся и те, кто всё прекрасно поймут и оценят это. Ведь наша школа не мешает не одному из направлений, не становится с ним в конфронтацию. Поэтому я буду делать то, что должен.
Что вы можете пожелать людям занимающимся БУДО?
Мне бы хотелось пожелать людям занимающимися восточными единоборствами – что было как можно меньше профанации. Понимания искусства. Глубокого изучения и осмысленного интеллектуального подхода. Это должно сочетаться как с духовным аспектом, так и с практической стороной дела. Глубже заглядывать в глубь себя. Спасибо.

Категория: Статьи Учеников
Просмотров: 1413