О методах исполнения техники - учебном и боевом.

  • Meduza1111
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Олег Давыдовский - 6 Дан, Заслуженный Тренер БИ
Подробнее
6 года 5 мес. назад #151 от Meduza1111
Многие путают или подменяют одно другим. В разных спортивных залах мне приходилось видеть объяснение сенсеев как же будет выглядеть та или иная техника в реальном бою, при чём демонстрировался именно учебный вариант!!! Только на повышенной скорости, со всеми учебными нюансами исполнения. Когда мы приходим в школу, в первый класс, нас учитель начинает учить правописанию букв. Мы аккуратно выводим каждую букву, пытаясь написать её правильно. В дальнейшем в сочинениях эта буква будет выглядеть несколько иначе. Вы понимаете мою мысль? Точно так же и техника приёма, при отработке она одна, а при быстром (мгновенном) исполнении она скрадывается, там где в учебном (медленном) раскладе мы могли вложить 2-3 движения, в бою можно вложить только одно. Скупость исполнения (ваших движений), должна быть адекватно "скупости" атаки. Атака происходит мгновенно, сотые доли секунды и всё что мы с вами разучили в технике исполнения приёма должно быть вложено в эти сотые доли секунды. Вот тут, как мне кажется и "зарыта собака", это-то и является камнем преткновения многих школ Айкидо. Так как в медленном темпе вроде бы всё правильно (не подкопаться!), а как это всё запихнуть в сотые доли времени не знают!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
6 года 5 мес. назад #152 от azimov
Всегда хотелось посмотреть на человека, считающего, что он сможет работать базовую технику в реальном бою.

Мне кажется это изначально неправильный подход к вопросу, базовая техника, это комплекс состоящий из множества отдельных элементов, которые могут работать как в составе данной техники, так и в составе другой, или вообще самомтоятельно. Кроме того, в зависимости от ситуации элементы базовых техник могут группироваться в совершенно другие движения, необходимые в данном месте и в данное время.

Поэтому, когда показывают "реальный вариант исполнения" а на самом деле я вижу жесткое выполнение базовой техники, хочется сказать, что это не совсем верно.

Возможно я ошибаюсь, но на данный момент я этот вопрос понимаю так.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
6 года 5 мес. назад #153 от azimov
Я считаю, в этом и фишка Айкидо, нас учат не валить противника одним -10 -100 приемами, а взаимодействовать с ним. Ну а методы взаимодействия это и есть те самые элементы, кирпичики, из которых грамотный Айкидока, как в конструкторе составит технику, как говорится "на месте".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Meduza1111
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Олег Давыдовский - 6 Дан, Заслуженный Тренер БИ
Подробнее
6 года 5 мес. назад #155 от Meduza1111
Что бы придти к спонтанному и верному исполнению любых техник, нужно пройти долгий, а самое гланое правильный путь. Хочется сделать акцент на том, что в бою, на уровне хорошего мастерства, не вы сами по своему желанию делаете тот или иной приём (ту или иную технику), а только то, что позволяет сделать ваш противник. По этому не нужно (а даже опасно) придумывать у себя в мозгу, что вы будете делать далее. Просто адекватно следуйте движениям атакующего и его атака и подскажет, что и когда нужно выполнить. Сказать об этом конечно просто, а прийти и выполнить это, порой не так просто, но собственно мы и учимся овладеть таким спонтанным исполнением различных техник. В тренировочном процессе необходимо ставить и отрабатывать подобные задачи. Когда атака одна, а окончание ваших техник может быть различным (в зависимости от того, что будет предпринимать атакующий в самом процессе атаки). Последовательность обучения должна быть такой: Первое - отрабатывается правильность всевозможных вариаций на атаку. Необходимо, что бы обучающийся чётко понял рисунок приёмов, осознал где и почему они изменяются. Скорость выполнения очень низкая. Второй этап - увеличиваем скорость до средней и пробуем проводить комбинации и вариации. Наблюдаем как меняется пространство и время, как начинает скрадываться техника во время исполнения. И когда уже достаточно натренировавшись на средней скорости и поняв все нюансы исполнения, дойдя до такого состояния когда уже не испытываете затруднений, тогда переходим к третьей части обучения - вкладываем в атаку подлинную скорость и силу и дошлифовываем технику. Не нужно сразу пытаться "круто" и быстро отрабатывать техники. Можно просто запутаться, получить травму и просто себе испортить всё.... Необходимо внести в ваше тело правильные, чёткие движения таким образом, что бы они там естественно жили, слились с вами и при необходимости молниеносно выстреливали. Удачи вам в обучении.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
6 года 5 мес. назад #156 от azimov
Согласен, но вот в одном хочу поправить, я не говорил о придумывании техник на ходу, при должном уровне подготовки они сами будут компоноваться, так скажем инстинктивно. Но по сути, я повторяю Ваши слова.

Как один из этапов я бы отметил рендори. Я считаю, что именно непрерывная работа против нескольких партнеров (сперва медленно и с повышением уровня бысрее) является важным этапом обучения работы Айкидо в нестандартных все время меняющихся условиях. Хочу отметить, что Перечисленные Вами этапы крайне важны, ведь не работая на определенном уровне базу, рендори не попрактикуешь.

Спасибо.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
6 года 5 мес. назад #157 от Sinay
В подтверждение этих мыслей из первоисточника: The techniques of the Way of Peace change constantly; every encounter is unique, and the appropriate response should emerge naturally. Today's techniques will be different tomorrow. Do not get caught up with the form and the appearence of a challenge. The Art of Peace has no form - it is the study of the spirit. (Morihei Ueshiba)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.971 секунд
Работает на Kunena форум