Статьи наших учеников школы Сасори-кан

Начну из далека ... часть людей приходящих в нашу школу Боевого Искусства задаёт один и тот же вопрос:

" А у вас и духовно люди развиваются или только приёмчики учат???" На что, естественно отвечаем:" КОНЕЧНО же, ДУХОВНОСТЬ это наше всё :-) !!!!!!! "

Исследование жизни и биографии О-сенсея проводила школа Айкибудзюцу Сасори-кан.

Основатель Айкидо Морихэй Уэсиба показан почти во всех исторических изданиях, биографиях, воспоминаниях учеников почти как полубог! Давайте посмотрим на его вехи жизненного пути с точки зрения обычного человека, беспристрастно. Проследим долгую и сложную цепь событий, которая привела его к вершинам всемирной славы, к его высочайшему званию О-сенсея. И так вперёд:

Когда то один мой хороший знакомый сказал мне, - "Всё, в этой жизни, строится (развивается) по одним и тем же принципам!

И стоит познать, как развивается растение, то можно понять развитие любого события в обществе, точно также станет понятна связь и прогресс людских отношений и пр. и пр." Странно ... но по чему то я это помню уже много, много времени ... но, начнём из далека:

Эта мысль уж который раз поднимается во мне ;-) .... вот и вчера на концовке тренировки я показывал, для всей группы, слитность исполнения!

Показывал не торопясь на средней скорости .... вариации переходов от различных техник к другим техникам. И уже после, в раздевалки, спросил одного из учеников, - Как оно? Мол, хорошо видел, как перетекает одна техника в другую? На что он ответил, - Как то всё быстро промелькнуло, невозможно было даже увидеть тонкости!

Вот и Макс наконец сделал видео (со своих съёмок) с летнего семинара!

Это его первый опыт в монтаже! Но получилось хорошо! Молодец Макс так держать! Ждём ещё твоего видео-творчества!

Добрый день! Обучаясь боевым искусствам больше, чем четверть века, преподавая Будо более 15 лет, я всегда задумывался о методиках преподавания, о сложностях передачи знаний.

Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым обучающимся (в данном случае я затрагиваю обучение боевым искусствам). Особенно это актуально для учителей или тренеров … которые наблюдают и ведут  десятками людей.

Много раз задавали мне этот вопрос, на который  я никогда не мог толком ответить. И никто не мог из тех с кем я занимался. Но что самое интересное, мы не задавались таким вопросом, нам все было понятно без слов.

Размышления над этой темой толкнуло меня опять написать статью, выложить мысли, их суммировать ... можно даже сказать, что это не полноценная статья а мысли вслух.

Мир меняется. Меняемся ли вместе с ним мы??

Размышляя, о возможности преподавать Боевые Искусства в различных фитнес центрах ... не просто теоретически, пытался понять, как на практике это можно осуществить ... и осуществимо ли вообще такая затея, ведь место занятий там отличается от привычного нам додзё!

Отдавая своих детей в ту или иную секцию бокса, самбо, каратэ или еще какого-нибудь боевого искусства, мы хотим, чтобы у нас росло здоровое и крепкое потомство. Когда ребенок подрастает и делает определенные успехи в тренировках, мы считаем, что он «занимается спортом», тренеры - что он «перспективный», а сам будущий чемпион – что нужно во что бы то ни стало выиграть предстоящие соревнования.

Глядя на него, мы вдруг сами понимаем, что неплохо было бы «тряхнуть стариной» и начать посещать занятия в каком-нибудь из многочисленных нынче додзё. Зачем? Ну, как же, чтобы «приобщиться к восточной традиции», «выправить чакры», подлечить спину и так далее по тексту…

В школьные годы я занимался дзю-до в КШВСМ. Занимался, в общем, не плохо, но стремления к спортивным результатам и победам на соревнованиях у меня почему-то не было. Не скажу что это хорошо или плохо.