Из истории Руси

Памятник Петру I, Медный всадник.

В 1782 году столетие вступления на российский престол Петра I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьена Мориса Фальконе. Памятник стали называть Медным всадником благодаря А.С.Пушкину.

Памятник Петру I («Медный всадник») расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Собор Исаакия Далматского

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

Ф. Тютчев

Золоченые купола Исаакиевского собора — такой же общепризнанный символ Санкт-Петербурга, как кораблик на шпиле Адмиралтейства или ангел Петропавловского собора. Один из крупнейших храмов Старого Света объединяет в единый ансамбль Сенатскую и Исаакиевскую площади, на фоне его силуэта мы видим Медного всадника и знаменитых пушкинских львов дома Лобанова-Ростовского. В создании этого грандиозного сооружения объединились талант Огюста Монферрана и инженерный опыт Августина Бетанкура, гении живописца Карла Брюллова и скульптора Ивана Витали, мастерство русских камнерезов и ломщиков гранита и знания создателя гальванопластики профессора Б.С. Якоби.

Тайны Велесовой книги

Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесовой книги" — языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман...

О «Велесовой книге», казалось бы, писали неоднократно. Но что-то заставляет возвращаться к этой теме снова и снова...

История Лубянки

Территория между нынешней Лубянской площадью и Сретенскими воротами известна с XII века под именем Кучкова поля. Происхождение этого названия связывают с именем боярина Кучки, владельца расположенных здесь сел, которые Юрий Долгорукий присмотрел для строительство будущего града. Кучка, согласно легенде, был жесток, туп и во хмелю страшен. Казненный Долгоруким, руками своих родственников боярин отомстил-таки князю убийством его сына Андрея Боголюбского, которого за могущество и мудрость называли русским Соломоном.

Одним из самых расхожих клише на тему русской культуры XIX-ХХ в. стало выражение «загадочная русская душа». Теперь уже и не вспомнить, откуда пошло это весьма популярное словосочетание, и тем не менее загадка русской души все еще остается неразгаданной.

43ff8e181c2b01ca0be04622414_prev

Сейчас, чтобы поговорить по телефону нам не требуется посредничество девушки или, как ее называли, "барышни". Однако были времена, когда без ее помощи связаться с абонентом было невозможно. Мало кто знает, что первая "барышня" появилась в Бостоне. Ее звали Эмма Миллс Натт, и она должна была заменить грубых, скандальных мужчин…

Стойкость севастопольцев поражала солдат неприятельской армии. Невозможно не привести удивительное письмо одного из французских солдат. От его строк “мороз продирает по коже”.

Датировка похода. А.В.Карпов и ряд исследователей ошибочно приводят 1605 г. После работы Н.И.Веселовского была установлена точная дата битвы, в которой было нанесено поражение яицким казакам. Абу-л-Гази родился в пятницу 12 августа 1603 г. или 15 рабия первого в год зайца 1012 г.х., через 40 дней после победы хивинцев.

Частушки «по драку» пелись раньше деревенскими парнями на сходках перед «кулачками» т.е. обрядовой дракой. Возможно кое кто прочитав эти частушки в ужасе схватится за голову, какие дескать жестокие нравы были тогда, однако вся жестокость и запугивание в частушках носит обрядовый смысл- запугать противника.

Такая вот своего рода психологическая обработка противника. Во время драки частушки не пелись.

Петь частушки можно так же как поют их повсеместно на Руси, эта манера называется «барыней», а можно так как в «скобаре», там существуют целых два  отличных мелодических строя для пения этих частушек.

Все частушки приводимые ниже взяты из книг А.В.Грунтовского «Русский кулачный бой», изданий 1993г. и 1998г. Сами же частушки собраны Андреем Вадимовичем из разных источников- старых сборников частушек, русских газет начала 20в., фольклорных экспедиций, общения с учениками и мастерами кулачного боя (А.Каримовым).

Нередко накануне рукопашных сражений происходили схватки богатырей. Русские богатыри обладали исключительной силой и умением. Народ их любил и уважал, называя «людьми божьими». До сих пор во многих местах России поют песни, рассказывают былины и легенды о богатырях. Они занимают особое место в русских народных сказках.

Одна из самых любопытных тем в истории колониальных захватов – это «варварские» (разумеется, с европейской точки зрения) государства, которым по счастливому стечению обстоятельств удалось сохранить – или долгое время сохранять – независимость.