Из истории Руси

Рассказывая о Тропе, о чем бы ни шел разговор, я все равно пытаюсь понять то, что делает меня русским, то есть одним из ста пятидесяти миллионов, считающих себя единым народом. Кстати, еще один вопрос о самоопределении: кого считать русскими -- тех, кто в России и привыкает к имени россиянин, или и тех, кто за рубежом, но считает себя потомком Русов?

Прямо скажу, я негорячий сторонник российской армии в ее нынешнем состоянии и еще в меньшей степени являюсь поклонником нашего министерства обороны. А еще я терпеть не могу пафосных названий типа «Подвиг народа».

Датировка похода. А.В.Карпов и ряд исследователей ошибочно приводят 1605 г. После работы Н.И.Веселовского была установлена точная дата битвы, в которой было нанесено поражение яицким казакам. Абу-л-Гази родился в пятницу 12 августа 1603 г. или 15 рабия первого в год зайца 1012 г.х., через 40 дней после победы хивинцев.

Частушки «по драку» пелись раньше деревенскими парнями на сходках перед «кулачками» т.е. обрядовой дракой. Возможно кое кто прочитав эти частушки в ужасе схватится за голову, какие дескать жестокие нравы были тогда, однако вся жестокость и запугивание в частушках носит обрядовый смысл- запугать противника.

Такая вот своего рода психологическая обработка противника. Во время драки частушки не пелись.

Петь частушки можно так же как поют их повсеместно на Руси, эта манера называется «барыней», а можно так как в «скобаре», там существуют целых два  отличных мелодических строя для пения этих частушек.

Все частушки приводимые ниже взяты из книг А.В.Грунтовского «Русский кулачный бой», изданий 1993г. и 1998г. Сами же частушки собраны Андреем Вадимовичем из разных источников- старых сборников частушек, русских газет начала 20в., фольклорных экспедиций, общения с учениками и мастерами кулачного боя (А.Каримовым).

Нередко накануне рукопашных сражений происходили схватки богатырей. Русские богатыри обладали исключительной силой и умением. Народ их любил и уважал, называя «людьми божьими». До сих пор во многих местах России поют песни, рассказывают былины и легенды о богатырях. Они занимают особое место в русских народных сказках.

Одна из самых любопытных тем в истории колониальных захватов – это «варварские» (разумеется, с европейской точки зрения) государства, которым по счастливому стечению обстоятельств удалось сохранить – или долгое время сохранять – независимость.

Этот эпизод подробно описан в мемуарах полковника Эрхарда Рауса, чья группа пыталась уничтожить советский танк. Пятидесятитонный КВ-1 расстрелял и раздавил своими гусеницами колонну из 12 грузовиков со снабжением, которая шла к немцам из захваченного города Райсеняй. Потом прицельными выстрелами уничтожил артиллерийскую батарею. Немцы, разумеется, вели ответный огонь, но безрезультатно.

"Не будет преувеличением сказать, что в ряду авантюристов и шарлатанов всех времен и народов, в шеренге Калиостро, Казановы, Сен-Жермена и им подобных, Распутину принадлежит одно из самых первых мест — первое место по масштабу достигнутого успеха в воздействии на умы венценосных правителей и приобретения реальной власти и могущества", — писал в прошлом веке о Распутине профессор психиатр В.Е.Рожнов.

Раздавленный льдами пароход "Челюскин"

Каждый, кто так или иначе имел отношение к Челюскину – и человеку, и пароходу – либо слышал истории об этом, поражается мистике, связанной с его (парохода) короткой историей.

В 1932 году уже не молодая советская республика, а юный СССР заказал в Дании пароход. Дело в том, что советское правительство осуществляло традиционную русскую идею освоения восточных и северных районов страны. Зародилась она еще в XVI веке у Ермака Тимофеевича, научно ее сформулировал Михайло Ломоносов, к осуществлению ее приложил свои усилия и штурман Семен Челюскин.

Но с наибольшим размахом идея начала воплощаться в жизнь в советское время, когда была учреждена Арктическая правительственная комиссия для руководства созданием на побережье Северного Ледовитого океана морских и авиационных баз и метеостанций. Она же регламентировала движение судов.

Прототипа знаменитого литературного героя звали не Василий, а Николай. “За проявленные героизм и мужество…”, “за храбрость и самоотверженность в боевой обстановке”, — говорили ему, вручая орден Красного Знамени и два ордена Отечественной войны II степени.

“Предатель! Контра! Девять граммов в висок!” — слышал он, шагая под конвоем пешим этапом с “политическими”. “В зэках оказался за одно то, что в плену остался жить”, — говорил о себе Николай Дмитриев. В Чукотлаге, в вечной мерзлоте, он оттрубил 8 лет. Сдвоенные нары, покрытые оленьей шкурой, делил с братом знаменитого поэта Александра Твардовского — Иваном. Когда в 1960 году в самиздате вышло продолжение знаменитой поэмы “Василий Теркин на том свете”, мало кто знал, что образ главного героя списан с бывшего замкомполка, бригадира бесконвойной бригады заключенных залива Креста, “врага народа” Николая Дмитриева.

   Всё, к себе.
•   Пленных не брать. Враг, пришедший на нашу землю, должен навсегда остаться в ней. У него не должно продолжиться потомство, а его близкие должны запомнить и передать в поколениях – «С Руси не возвращаются».

•   Мы воины сражаемся за народ и веру, а священники, за нас молятся и просят помощи у Бога.
•   Помните! Вы воины! 

  • Нет сообщений для показа