Всё самое интересное из мира Единоборств

"Цель не оправдывает средства, но диктует их подбор."
Инструкторский афоризм.

Когда человек делает какое-то дело, то естественно, что сначала он представляет себе результат своего труда и соответственно этому готовится к работе. Например, строитель имеет план дома, который он собирается построить. Под этот план заготавливается необходимый материал. Если это жилой дом, то материалы будут одни и строится он одним образом.

Автор: Мэри Болз 

В кобудо, как и в любом другом боевом искусстве существуют восемь составляющих. Это последовательно сменяющие друг друга ступени совершенствования, поэтому их можно назвать уровнями. В каждом из стилей единоборств существует своя техника, но все они используют единые методы и базовую концепцию. 

Все эти уровни важны именно в своей последовательности, любое «перепрыгивание» через ступень, форсирование событий может оказаться причиной травмы и затормозить развитие мастерства. 

Среди различных качеств, нужных бойцу для успешного ведения любого поединка, одним из важнейших является умение «держать удар», то есть способность переносить боль при ударах, болевых приемах, травмах.

Боль — неприятное гнетущее, иногда нестерпимое ощущение, возникающее преимущественно при сверхсильных или разрушительных воздействиях на организм человека. Современное учение о боли трактует ее как сложный психофизиологический феномен со значительным эмоционально-поведенческим компонентом реакции.

Практика учебно-тренировочных спаррингов, а также наблюдение за соревнованиями и уличными стычками позволяют сделать следующий вывод. Несмотря на огромное разнообразие изучаемых приемов, в реальном поединке (в спортивном, и тем более в уличном) почти все бойцы в основном используют одни и те же наиболее простые приемы.

Вот такие данные попались мне на глаза, когда я ползал по интернету.... возможно они вам покажутся интересными. За точность данных ответственности не несём. Мы в этом ничего не понимаем :-)

Диаграммы касания отсроченной смерти, разложенные по 12 часам

Да не просто ахнули, а с придыханием: эх, мне бы так. Как? Конечно удар пяткой в прыжке с разворота как у Брюса, бросок "а-ля Стивен Сигал" или любой другой не менее зрелищный элемент. Речь идет о многочисленных драках и потасовках, которых хватает в каждом крутом боевике. Десятки и сотни фильмов внедряют в мозги эту модель денно и нощно, и информация откладывается в подсознании миллионов людей.

Кисабуро Уеда - именно так звали этого человека в молодости - родился в 1871 году в небогатой семье. С малых лет ему пришлось с лихвой хлебнуть тягот голодных лет. Дед Уеды был заядлым, но весьма неумелым картёжником. Именно благодаря ему семья была доведена до нищенского уровня существования. Мальчика воспитывала бабушка - довольно образованная для того времени женщина. Она была талантливой поэтессой и рьяно увлекалась духовно-спиритическими учениями.

Коллекций японских мечей, копий, луков, пистолетов и ружей в фондах Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге находится нож «кусун-го-бу» и несколько разновидностей ножей «айкути».

Ножи «айкути» характеризуются добротностью и изысканностью художественного оформления, тогда, как облик ритуального ножа «кусун-гобу» отличается строгостью исполнения с использованием белых тонов. Белый цвет («предвестник смерти») в Японии считается траурным. На фоне восхитительных японских мечей, окутанных легендами о подвигах и высоком мастерстве самураев, боевые ножи, поначалу, как-то не очень смотрелись. Однако, по мере более углублённого изучения исторических материалов, знакомства с конструктивными особенностями и их предназначением, отношение к ним существенно изменилось. Они вызывают чувство почтительного интереса к истории Японии, мастерам-изготовителям клинкового оружия, к бойцам виртуозно владеющих им. Если хотите, появилось понимание глубокомысленной фразы: «Восток - дело тонкое».
Малоразмерные японские ножи «айкути», «кайкен» и «кусун-гобу» предназначались для самообороны и совершения самоубийства: у мужчин - «сэппуку», у женщин - «дзигай».

  • Нет сообщений для показа