Всё самое интересное из мира Единоборств

Наблюдая то, что происходит в современном айкидо, я убежден, что оно тяжело больно. Причем не российское или какое то отдельно взятое, а все в целом. «Разлагается» как рыба, прямо с головы. Когда со слов дошу, что он не борется, потому что всегда найдется кто-то сильней и я победит его, а он, типа, «не проигрывает» - убедился в этом окончательно.

ТАМ КУИ («Три сокровища» — вьет.) — древнее вьетнамское боевое искусство, которое заключает в себе постижение технической стороны ведения боя, а также приобретение полного самоконтроля в любой ситуации. При правильном изучении техники ТАМ КУИ человек укрепляет свое здоровье, омолаживает организм и, как следствие, приобретает долголетие.

В мужских объединениях - партиях, артелях, каждый боец обязан был носить с собой нож или кинжал, изготовленный специально для боевого применения и более нигде в хозяйстве не применяемый.

“В Узбекистане, в одном областном центре, где я прожил несколько лет, была секция тэквондо. Открыл ее парень, учивший в конце семидесятых тэквондо в Москве у каких-то студентов-корейцев. Они ему показали два туля, основные удары, блоки и перемещения.

До сих пор во многих частных коллекциях древнего японского оружия можно увидеть интересный боевой инструмент, в доктрине будзюцу известный как дзиттэ (сай), дзиттэй или дзутта.

Стэнли Пранин, Aiki News #76

Ведущий инструктор Ёсинкан вспоминает эпизоды из жизни Годзо Сиоды и его учителя Морихея Уэсибы, первые годы Ёсинкан додзё и разъясняет трудности в обучении Айкидо женщин-полицейских.

Aiki News: Сэнсей, когда примерно вы начали заниматься Айкидо?

Из книги Сиро Омия «Скрытые корни Айкидо» (София 2000)

Концепция Айки (гармонизированной энергии), являющаяся центральной как для Дайторю, так и для Айкидо — это чрезвычайно древняя концепция. Явное упоминание техник айки можно обнаружить в Кодзи-ки, наиболее ранних (восьмой век) японских хрониках, включающих легенду о Такэ-ми-кадзути-но-ками и Такэ-ми-наката-но-ками.

Эти два божества Синто были известны своей невероятной силой, и в конце концов между ними произошло неизбежное состязание. Когда Такэ-ми-наката схватил Такэ-ми-кадзути за запястье, рука Такэ-ми-кадзути превратилась сначала в столб льда, а затем в лезвие меча, что заставило Такэ-ми-наката отскочить в благоговейном страхе. Затем Такэ-ми-кадзути схватил запястье своего противника и сломал его, словно молодую тростинку, заставив Така-ми-наката признать поражение и бежать в ужасе. Подобным же образом мастера айки знают, как превращать свои руки в железные палицы и лезвия мечей; применяя такие техники, как ёнка-дзё, могут они и сломать запястье противника.

Саотомэ Мицуги

Много лет назад я обучал класс в хомбу додзё, приемом для практики был кокю-хо. Будучи поглощенным объяснением усовершенствования приема нескольким юданша (обладателям черного пояса), я не знал, что в одном углу татами два новичка со сгорбленными плечами, напряженными мышцами и негнущимися руками были захвачены состязательной борьбой.