Всё самое интересное из мира Единоборств

Битвы выигрываются и проигрываются благодаря ментальному отношению. Оружие и количество солдат бесспорно важны, однако ошибкой будет считать их самыми важными факторами войны. Решающим фактором на поле боя является кокоро, «сердце», ментальное отношение воина. Именно это отношение — кокоро, составляет разницу между солдатом и гражданским человеком.

"Серебрянным копьем и стальной арматуриной колят четыре человека"
[Инветарь]  Копье - 3 штуки, арматурина - 1 штука.

[Процесс демонстрации]
Исполнитель стоит в центре площадки, с обнаженным торсом и в тренировочных штанах. Четверо помощников с копьями и арматуриной в руках стоят сбоку.

Все школы ножевого боя, существующие в настоящее время условно можно разделить на несколько категорий:

  • исторические

  • родившиеся из систем рукопашного боя

  • выдуманные

Давайте подробно рассмотрим каждый вид. К историческим системам относятся все прикладные системы, сложившиеся в определенное время в определенном месте под влиянием ряда исторических факторов. К ним можно отнести: филиппинские техники ножевого боя, испанские школы ножевого боя, советскую систему Н. Симкина и т.д.

Один из наиболее частых вопросов, с которым ко мне подходят ученики, звучит так: "Насколько я безнадежен, может ли из меня что-то выйти?" Обучить искусству рукопашного боя можно практически любого человека, и в этом я убежден на все сто. Умение драться заложено в генах.

Hочные прогулки с любимой девушкой по нынешним временам занятие довольно опасное. ЗАГСОМ попахивает. В том смысле, что регистрируют в этой конторе не просто брак, но переход в качественно иное состояние. Вообще-то, иному гражданину лучше уж в гроб, чем под венец, однако подавляющее большинство влюбленных, уединяясь на тихой скамейке, думает все же о свадьбе, а не о собственных поминках.

Дзю-дзюцу (или джиу-джицу) по-японски означает «искусство гибкости». Это японское искусство рукопашного боя сложилось на основе древней техники борьбы в доспехах. Принцип гибкости означает правильное распределение своей силы, максимальное использование силы противника, а также возможность контролировать свои действия.

В старых школах дзю-дзюцу применяли захваты, выведение из равновесия, а также различную технику болевого воздействия на суставы и чувствительные точки тела противника. В некоторых школах болевые приемы дополняли бросками. Значительно позже появились высокие броски, борьба и удержание противника в положении лежа, которые потом вошли в набор приемов спортивного дзюдо. 

Канаи Сэнсэй был одним из последних личных учеников основателя айкидо Морихэя Уэсибы.

Канаи Сэнсэй умер 28 марта 2004 года в Торонто, Канада, где он проводил семинар. Ему было 64 года.   

Канаи Сэнсэй родился в 1939 году в Маньчжурии, где его отец служил полицейским на маньчжурской железной дороге. Его семья вернулась в Японию в конце Второй Мировой Войны.

Сугано Сэнсэй, как вы начали заниматься айкидо?

Сугано Сэнсэй: Прежде чем я открыл для себя айкидо, я занимался дзюдо. Меня интересовало будо, и как-то случайно я увидел в одном журнале статью об айкидо. Мне в то время было около 18 лет, так что вместо того, чтобы поступить в университет, я записался в додзё. Примерно год спустя я стал утидэси.