Когда то один мой хороший знакомый сказал мне, - "Всё, в этой жизни, строится (развивается) по одним и тем же принципам!

И стоит познать, как развивается растение, то можно понять развитие любого события в обществе, точно также станет понятна связь и прогресс людских отношений и пр. и пр." Странно ... но по чему то я это помню уже много, много времени ... но, начнём из далека:

Эссе №1 - Рисунок.

Воспоминания давно минувших дней ..... Обучаясь в Академии Художеств рисунку я отметил для себя один странный (на тот момент) нюанс - На один рисунок даётся от 18 до 24 часа !!!! И за это время ОБЫЧНО, люди обучающиеся художественному ремеслу, тратят где-то часа 3-4 на точность построения самого рисунка (чертежу). Это и высчитывание точности сторон, перспективы, соотношения длины и высоты ..... По крайней мере, со мной люди в одной группе так делали ... Скучнейшее занятие скажу я вам! И меня всегда эта занудность тяготила .... я думал, - А может как то можно сократить время этих уточнений самого конструктивного рисунка и по-быстрее перейти к тональности, свету и теням? Ведь многие художники не тратили столько времени, а практически рисовали сразу (имеется в виду не академический рисунок, а творчество). И главное что бы скорость не шла в не качество!!! То есть приучить свой глаз и руку к мгновенному и точному воспроизведению пропорций и точности в соотношениях сторон. Как этого достичь? Так чтобы хватало и полчаса на коррекцию рисунка и начинать само творчество теней и света. Я и ранее учился в различных художественных группах (художественная школа, студия Скорикова, мастерская Романа Кулешина и пр. и пр.), но почему-то раньше не приходила эта простая идея в голову ..... а сейчас сидела занозой. Ведь если ты не художник, а чертёжник, то для таких людей именно такой метод являет собой простоту ... вычерти в точности и потом нанеси штрихи, 2+2=4 .... 
Постепенно, постепенно, движимый этой идеей я стал сокращать время вычерчивания и быстрее переходить к творческому периоду рисования. Сократил время с 3-х часов на вычерчивания до 40 минут и далее уточнял уже тональностью и светом ....... таким образом на 4-м курсе академии художеств, я затрачивал три урока по 3 часа - с начала и до полного завершения рисунка .... хотя мои одногруппники вытягивали все временные рамки отведённые на один рисунок, и некоторым даже этого не хватало. Закончил с оценкой "хорошо".

Эссе №2 - Психология

Занявшись ещё в школьном возрасте психологией, а в дальнейшем изучал уже "с пристрастием" .... понял, такую картину (опять таки параллель с выше изложенным) - На первых этапах изучения психологии (психоанализа, психотерапии, гипноза, внушения и пр. и пр.) ученик изучает определённые формулы ... так сказать клише или, как это называют специалисты "первая и вторая сигнальные системы"..... как они влияют на психику, как с их помощью влиять на психическое состояние человека. Это изучают в институтах ... и по совести сказать, что подавляющее число психологов, психотерапевтов, психоаналитиков не выходят на рамки данных формул.
Изучая всё это тоже постепенно становится скучно ... ты подходишь к потолку знаний, где дальше развития нет!!!! Хорошо, что меня жизнь свела с удивительным человеком, Психологом с большой буквы .... и для меня открылась "третья сигнальная система" .... Официально характеристика её - "Третья сигнальная система (психология) — субъективная действительность человека, в которой происходит субъективное переживание образов восприятия и знаков сознания, сформированных во второй сигнальной системе." Но если говорить проще это "ТО", что передаётся сразу от сердца к сердцу миную стадии слов, убеждения, разговоров. .... Это как рисовать сразу, почти без черчения!

Эссе №3 - Айкибудзюцу

Единоборства .... такой же комплекс базовых техник, техник, техник ... на изучения которых требуется годы и годы ... и опять таки .... смотрю, что большинство людей становятся заложниками тех технических форм, которые им передают (которые они изучают годами). "Чертёжники" - люди, которые так и не научились "рисовать" .... Передача знаний может идти годами, по сложной методической схеме, которая больше запутывает количеством комбинаций, чем продвигает адепта по пути Будо. Как же сделать "прорыв" в изучении, как сократить время изучения, если в бой уже через полгода и нет времени на десятилетия изучения в комфортных условия зала??? Существуют ли подобные параллели .... конечно же! Человек очень сложный организм .... что является стимулом к обучению? - ЖЕЛАНИЕ! Мощное желание - творит чудеса .... ученик оказывается может не тратить годы на "чертежи", а уже спустя небольшое время начинать заниматься "творчеством". "Прикосновения" Учителя творят чудеса ... Только пожалуйста это всё нужно воспринимать правильно и не передёргивать мысль .... Мастером становятся после десятилетия занятий живописью, психологией, выпекания булочек, единоборств и пр. и пр. ... а может и НИКОГДА!!!! Может быть и такое, что всё ваше затраченное время будет впустую, Вы будете его тратить и толком ни чему и не научитесь ...... Всё зависит от ВАС и от Учителя!!!!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить